«Обложили, падло, обложили»
(Владимир Высоцкий)
Просто окружающий мир …
Я осваивал окружающий мир эмпирически. «Методом прямого контакта».
Что такое «деревья» я узнал, лазая по деревьям и изготавливая из них луки и удилища.
Что такое «явление природы» — бегая по лужам во время грозы и разжигая во дворе костры из всякого мусора.
Ловил в ближайшем болотце дафний и «чертиков», знакомясь с водной живностью. А после скармливал их рыбкам в своем аквариуме.
Знакомился с местной фауной, приручая дворовых собак и гоняя кошек.
Стрелял по воробьям из рогатки. Ловил голубей посылочным ящиком, подпертым палочкой с привязанной к нему ниткой. А дома у меня жила канарейка, которую я выпускал полетать по комнате. И ловил ее куском тюли, чтобы посадить обратно в клетку.
Таким в моем детстве был метод открытия мира. Ненаучный, но очень интересный, веселый и наполненный жизнью.
Полная, так сказать, версия. Со всеми опциями.
«Окружающий мир»: обрезанная копия
Говорят, что исторически обрезание возникло у народов, живших в жарком климате в условиях недостаточной гигиены.
Некоторые же вполне серьезные психологи полагают, что истинной целью обрезания являлось создание у ребенка психологической травмы, посттравматического синдрома, управляющего всей его последующей жизнью…
Первые впечатления, ранний опыт, записанные в детском уме, проецируются на всю последующую жизнь человека. Как фильм, записанный на пленке, проецируется на экран.
Интересно, кому и зачем понадобилось внедрять в школе ментально – психологически обрезание детей? Всех, а не только живущих в жарких странах?…
Школа рекламы, или «человек реагирующий»
А ведь кому-то понадобилось … Может быть тем, кто провозгласил, что целью современного образования является воспитание «квалифицированного потребителя» ?
…В «обрезанных» версиях компьютерных программ разрешается выполнение нескольких простых действий. Основной же функционал «обрезан».
Если копнуть чуть глубже, то можно заметить следующий психологически – политически — экономический факт.
Реклама эффективно воздействует на того, кто не научился самостоятельно обращаться с жизнью. Кто с детства привык получать свои «знания» через внешние «авторитеты». Людей неразумно – впечатлительных.
Изучавших:
-
«Историю» с помощью «единого учебника истории», в котором за вас все уже продумано и решено.
-
«Окружающий мир» с помощью ножниц и клея, допоздна засиживаясь в душной комнате. Вместо того, чтобы допоздна бегать на свежем воздухе, лазать по настоящим деревьям пока мама, вконец потерявшая терпение, не заорет: «Домой!!!»
-
«Человеческие отношения» — по телесериалам.
-
«Погоду» — по ежедневным прогнозам гидрометцентра.
Чтобы иметь дело с Жизнью, нужно научиться контактировать с ней напрямую, не боясь оказаться лицом к лицу.
Бумажная женщина и пластилиновая корова
-
Не понимаю, как можно научиться иметь дело с женщинами, вырезая их 3-D модели из бумаги?
-
Как можно познакомиться с местной флорой, определяя фотографии цветов из учебника, по другим фотографиям цветов — в определителе растений?
-
Как можно узнать, что корова дает молоко, а овечка – шерсть, соединяя в учебнике картинки цветными стрелочками? Если ребенок ни разу не видел ни коровы, ни овечки, ни молока. (Белая жидкость, что продается в магазинах, — это «продукт, напоминающий молоко»).
Окружающий мир: полная работающая версия
-
Чтобы заговорить по — английски нужно просто начать говорить по — английски.
-
Чтобы научиться плавать нужно просто войти в воду и начать двигать руками и ногами.
-
Чтобы научиться иметь дело с женщиной нужно просто подойти к ней и начать общение. Курсы по пикапу – это «сравнительно честный способ отъема денег» у тех, кого в детстве убедили, что общение полов это нечто запретное, особенное и даже таинственное …
-
Чтобы узнать, что такое дерево, нормальному пацану нужно просто влезть на него. Сломать ветку. Сделать из него лук. А не 3D модель из бумаги, раскрашенную краской и приклеенную к тетради.
Глядишь, тогда и взрослая жизнь его будет больше похожа на Жизнь. А не на обрезанную 3-D копию из «Окружающего мира» или какого-нибудь рекламного буклета, политической программы или религиозного канона.
… Лет пять назад я сделал своему сыну первый лук и мы с ним отправились пускать стрелы.
Рабочий в парке, увидев такое чудо, сказал.
— «Впервые вижу, чтобы современный мальчишка играл в индейцев».
— «Я тоже», — ответил я.