Если у Вас:
– просто игнорируйте эту запись.
Остальные – ответьте сами себе на следующий, чисто гипотетический вопрос.
Что, если бы Некто, человек, которому Вы доверились, которого любили, за которым пошли не задумываясь «в неизвестное» … Что, если бы этот Некто оставил Вас при первых же трудностях … Какие эмоции испытали бы Вы? Как стали бы действовать?
И, если Вы уже определились с ответом, то представьте, что этот Некто и есть Вы.
А тот, кто доверился Вам и кого Вы бросили – это Ваш ребенок …
И в этом, чисто гипотетическом, конечно, случае, право же, нетрудно догадаться, почему Ваш ребенок начинает грубить, хамить, игнорировать Вас и, вообще, ведет себя вызывающе — неуважительно…
«Что за ерунду ты несешь!»,- воскликнете Вы.
«Да где это и когда я оставляла своего ребенка!».
В школе.
Две Вселенные (наивная психология)
Мы полагаем, что ребенок имеет такие же представления о жизни, как и взрослый. Или почти такие.
Конечно, мы говорим ему: «Ты еще маленький».
Но понимания требуем, как от большого.
Мы уверены, что если мы объяснили ребенку, что
… Мы объяснили, а он — вуаля! – Сразу вот так взял — и понял!
А, поняв, взял – да и стал действовать исходя из этого понимания!
Хрень полная.
Либо Вы забыли, что сами были ребенком; забыли, как думали и что чувствовали. Либо сильно обчитались прогрессивной психологической литературой нетрадиционной ориентации.
Дети воспринимают мир иначе. Для них время – вообще сильно абстрактное понятие. Обратите внимание, например, как трудно научаются дети понимать «часы».
В детстве единственное время – это бесконечность. А в бесконечности отсутствует «должен». «Должен» появляется вместе с «Завтра».
… Современная школа – та еще штучка: дерет в хвост и гриву, без малейшего сожаления … Тесты, проверки, контрольные, ЕГЭ …
Единственное, чем она не занимается – обучением.
«Мама, я совсем не понимаю математику!»
«Мама, а если это — Present Perfect, то как это будет в Future in the Past…»
«Мама …»
«Ты должна/должен стараться!
«Все так учатся!»
Учительница в школе сказала: «Не надо учить таблицу умножения – она сама сложится в их голове, у нас методика». Или другую подобную ахинею …
А Вы поверили, потому, что вообще не заморачивались вопросами образования, Разве, что лазали по сайтам «Для мам», где и обчитались, я полагаю, «Современными взглядами на воспитание и школьное образование детей».
И как — помогло?
.. Почувствовав себя пойманными в ловушку школы, большинство родителей действуют по одному из двух сценариев:
- «забивают на это дело»
- Нанимают репетитора.
Как будто, с точки зрения ребенка эти сценарии сильно отличаются …
И теперь Вы спрашиваете: «Почему мой ребенок так сильно изменился? Откуда эта грубость, вызывающее поведение»
«Вы думали, что все так просто?
Да, все просто, но только не так»
А.Эйнштейн
Я бы и пальцем не пошевелил, «проясняя» с ребенком математику английский и дебилоидно — шизофреничный «Окружающий мир». Лучше бы пошел с ним футбол пинать. Если бы не знал: все не так просто …
… Лично мне греет душу, когда мой сын говорит (за моей спиной): «Я хочу быть похожим на папу!».
«А счастье было так возможно, так близко!»
Всего-то стоило: перестать «тупить» и чуть больше времени уделять ребенку. Помочь ему с выживанием в школе. Уж если мы его туда затолкали … Ведь он еще действительно не понимает, что такое «обязательное» образование. И если оно обязательное, то почему — такое недружественное.
И уже совсем цинично: не спрашивайте, по ком звонит школьный звонок. Он всегда звонит по Вам.