Что такое «Хороший репетитор»?..
… Вчера наткнулся на рекламу репетитора и пожалел: пришлось писать эту статью …
«Два в одном флаконе»
Уникальная особенность рекламного предложения репетитора состояла в интеграции двух репетиторских сервисов: услуг репетитора по математике и репетитора по русскому языку — одновременно С 1 по 9 класс школы (видимо, тоже одновременно).
… Вспомнилось далекое детство: рабочие — универсалы, токари — многостаночники, операторы машинного доения, взявшие на обслуживание в два раза больше коров, чем их подруги по ферме …
Замечательное было время, эпоха энтузиастов — наследников А.Г.Стаханова.
«Универсальный самолет — он,как утка.
Та все умеет-плавать,ходить,летать,
и все это она умеет одинаково плохо.
Такой самолет я делать не буду.»
С.В.Ильюшин, советский авиаконструктор
Что же, подумал я, хорошее антикризисное предложение. Типичный родитель будет рассуждать примерно так:
«У ребенка проблемы и с математикой, и с русским языком. Одновременно. Балбес, конечно, законченный. Но родной, ведь!.. ЕГЭ уже на носу, а для поступления в ВУЗ нужен проходной балл… Услуги двух репетиторов обойдутся дороже, а тут можно и скидку за опт вытребовать … Да и вероятность промахнуться при выборе двух репетиторов выше: простое школьное правило умножения вероятностей«.
(Этот родитель явно не глуп: чувствует вероятностную природу мира и знает законы товарно — денежных отношений!.. Но, как выяснилось, для выбора хорошего репетитора этого явно недостаточно).
«За сколько времени можно подготовить ребенка к ЕГЭ?»
Заглянув в раздел «Об авторе»: я увидел милое девичье лицо, не испорченное морщинками долгих раздумий. В юности мне нравились такие девушки, кроме шуток … Но годы и опыт берут свое: научился больше обращать внимание на человеческие и профессиональные качества.
… Стал листать HTML-страницы сайта. С левого сайд-бара в глаза бросился заголовок статьи:
«За сколько времени можно подготовить ребенка к ЕГЭ?»
Иногда я жалею, что много читал классику …
В детстве один мой товарищ обладающий абсолютным слухом, жаловался, что не может слушать эстрадную музыку: слишком много фальши.
Подобный синдром теперь наблюдается и у меня при чтении произведений авторов «Поколения Y»: режет глаза, будто песок насыпали…
Я озвучил текст жене и спросил: «Тебя здесь ничего не напрягает?»
«Естественно, напрягает», — ответила жена. «Но я достаточно времени провожу в Сети, поэтому уже научилась не реагировать не только на стилистику, но даже на грамматические ошибки. Сейчас это обычное дело».
«Но она позиционирует себя как репетитор по русскому языку!«, — заметил я.
«Ну и что? Ей не обязательно быть грамотной, чтобы натаскать ребенка на «знание» пары — тройки десятков грамматических правил. Для сдачи ЕГЭ большего и не требуется. А сочинение, как ты сам знаешь …»
«Но ведь и ты знаешь, что учат не столько слова, сколько общение с учителем: она ведь заразит ребенка своими эманациями безграмотности!», — продолжал упорствовать я.
«Я может быть и знаю. А как ты думаешь: знают об этом 90% родителей — её потенциальных клиентов?»
Тут я плюнул (виртуально, а то жена заругалась бы) и пошел писать эту статью …
Как выбрать хорошего репетитора?
Мы уже пытались ответить на этот вопрос и пришли к заключению: никак.
Ибо мы принимаем решения не столько разумно, сколько эмоционально.
… В чем суть проблемы?
(Посмотрев фильм Вы увидите, что за 10 лет с момента его выхода он перестал быть настолько уж фантастическим А снижение (в фильме) среднего балла IQ со 110 до 20 недвусмысленно намекает на динамику среднего балла ЕГЭ по математике в России).
«Воду? Как из туалета?
Но из туалета не растут растения!»
К/Ф «Идиократия»
С их логикой все в порядке: проблемы с пониманием.
Но:
как может оценить эффективность репетитора среднестатистический родитель, представитель поколения «Y», кроме как «рассуждая логически» и ориентируясь на рекламу?
Никак.
Вот поэтому и ответ на вопрос, заданный выше, звучит столь пессимистически …
Разорванная логика репетиторства
Логика, приближающая к пониманию, начинается с видения цельной картины, а не деталей, сколь бы эмоционально привлекательными они не казались.
Зачем вообще платить за бесполезную вещь или услугу, особенно, если «вещь» еще и вредная?
Зачем нужен репетитор? (Во сколько обходятся в конечном счете услуги репетитора ) …
Что думают о массовом репетиторстве сами учителя?
Ведь еще остались умные и честные учителя, понимающие суть массового репетиторства. Из опыта им известно, что
А «сэкономленные» денежки родителей враз обесцениваются из-за бездарных, хотя и «логичных» инвестиций в малограмотных репетиторов.
… Эти умные, но немногочисленные учителя понимают то, чего не понимают 90% родителей…
Вот что я прочитал на одном из учительских форумов:
А что думает о репетиторстве власть?
Власть сейчас, я так понимаю, не столько думает об образовании, сколько считает денежки, которых катастрофически не хватает ….
Вот цитата из выступления Путина:
А если «Верхи» не могут, а «Низы» не хотят .. что-то похожее в истории уже было…
И это уже не «логика», а понимание ситуации с образованием в России.
У меня есть знакомая, мама третьеклассника, совсем неглупая женщина, у которой достаточно свободного времени. Во втором классе она наняла сыну репетитора по математике. На вопрос: «Вроде несложный предмет — арифметика начальной школы, а почему Вы сами не позанимаетесь с ним?» был ответ, достойный быть заключенным в рамочку:
Я понимающе улыбнулся и подумал:
«Кто ты, милая? Эйнштейн в юбке? Софья Ковалевская? Или, может быть, Мать Тереза? Чем таким особенным ты планируешь запомниться Миру, что перевесит в твоей душе невнимание к собственному ребенку?»
Если Вам не так лениво заниматься с собственным ребенком,
P.S.О пользе традиционного репетиторства
(рояль в кустах)
А вот результаты исследования, на которое я наткнулся, закончив эту статью. Как говорится — без комментариев …