Похожие записи

6 комментариев

  1. Наткнулась на Ваш сайт случайно, пытаясь понять и найти какие-то ответы на свой вопрос: «Почему мой сын скатился в школе по математике до двоек? Принципиально не хочет ничего пересдавать.» Твердит одно:»Я знаю, что я это знаю, а остальное не очень важно». Вспоминаю, что он когда-то в начальной школе тоже по-своему решал задачи, у него были свои схемы счета (учительница говорила, что у него нестандартное мышление, отправляла на олимпиады). В средней школе все перевернулось с ног на голову. Сейчас он в восьмом (лингвистическом) классе.С математикой беда. Выхода пока не вижу (предприняты все мыслимые и немыслимые меры, результаты нулевые). Ваша статья — глоток свежего воздуха. Но где взять ПЕДАГОГОВ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ в обычной школе ( пусть даже очень продвинутой)? Спасибо огромное!

  2. Наталья, сегодня школа это не то место, где учат. И это не метафора, а суть «Закона об образовании». Учителя сегодня — не учителя, а «Тьюторы, координаторы, сопровождающие». Сами учителя это прекрасно знают, а вот родители — далеко не все. Поэтому искать рыбу в пустыне — не самое эффективное занятие. Также, как и ожидать, что в школе Вашего сына кто-то научит или мотивирует учиться …

    Я не знаю, откуда Вы, но в Москве, например, практически все родители, дети которых «тянут» школу, либо сами занимаются с детьми, либо нанимают репетиторов. Остальные — не «тянут».

    Конечно, как и везде, где действует закон нормального распределения, есть исключения, но я говорю и закономерности.

    Еще одна проблема: абсолютное большинство репетиторов — те же учителя … Выводы делайте сами.

    Конечно, встречаются педагоги, которые стараются сделать что-то позитивное. Но … они ведь зарплату получают и живут на нее… Находясь в жесткой системе, где «прыжок на месте считается попыткой побега», они мало что могут изменить.

    Практически, Наталья: поскольку Вы «предприняли все мыслимые и немыслимые меры», то , скорее всего, Вы человек, который знает, что такое «намерение». Мой сайт — именно для такой категории людей, потому, что остальным я не знаю. как помочь.

    Я мог бы провести для Вас консультацию и обсудить ситуацию с образованием Вашего сына. Денег за это я не возьму, потому, что ситуация слишком непонятная. Но, возможно, Вы получите от этого какую-то пользу. а я — дополнительное понимание психологии подростков и их взаимоотношений с родителями.

    Спасибо за комментарий.

  3. Решение через допущение «если бы… то», конечно, прикольное. Я бы никогда до него не додумался. И дети моего класса, наверное, никогда не додумаются — потому что я изначально считаю задачу «неправильной», «некошерной». Даже нелогичной и неприятной. Решение задачи должно приносить какую-то пользу. Допустим, у человека задача — набрать букет из 20 цветов; он сколько-то уже сорвал и просит ученика посчитать, сколько ещё надо; ученик считает, сколько уже есть и дальше что-то там вычисляет. Всё разумно.

    Но вот в этой задаче про васильки и ромашки — задающий задачу ведь уже посчитал все цветы. Зачем ему теперь понадобилось узнать, на сколько васильков больше? Какую пользу может принести это знание? Если бы он хотел, например, чтобы цветов в букете было поровну, он добился бы этого в процессе счёта (раз он знает отдельно, сколько ромашек, значит, он считал их отдельно и васильки отдельно). Мне так и видится хитроватый «ленинский» прищур этого человека, заставляющего детей выполнять заведомо бесполезный труд.

    Правильная задача могла бы выглядеть так: «Вот тебе букет. Сколько и каких цветов надо убрать, чтобы ромашек и васильков стало поровну?»

  4. Я согласен: в подобных задачах «с прищуром» присутствует нечто от шарад а ля Петерсон. Но это ведь во всех арифметических задачах присутствует, не так ли? Даже в действительно интересных и методически ценных задачах В.И.Арнольда. Вроде задачи о 2-х старушках, вышедших на рассвете навстречу друг другу, встретившихся в полдень и т.д. Ведь и в этом случае составитель знал, когда был рассвет — а иначе откуда он узнал все остальное? ))

    С моей точки зрения «кошерность» задачи определяется ее связью с чем-то реальным, практически полезным или, хотя бы, потенциально существующим в реальности.

    Например, имеющееся в учебнике за 7 класс по математике доказательство того, что 0.(9) = 1 не кошерное. Потому, что «кручу — верчу» математическими символами — не есть всегда доказательство. И доказательство этого smile — пример из того же учебника, в котором «доказывается», что у линейной функции могут существовать «выколотые точки»

    P.S. А в примере с Вашей задачей ответ может быть, например. такой: все убрать, даже не пересчитывая, оставив по одному цветку.smile

  5. Спасибо за задачу, Виктор. Думал над ней часа 2. Ну, не два, может, час — по дороге (пешком) в школу и обратно; хотел решить без бумаги и без алгебры. Угадал-таки ответ подбором, долго мысленно всматриваясь в предельные случаи (скорости старушек равны; одна вдвое быстрее). Потом проверил на Хабре — конечно, если рисовать на бумаге, можно много красивых решений найти! Это всё-таки задача другая: в ней «шарадность» искупается как бы внешней «недостаточностью» условий, лаконичностью, она… больше внутри! (с)

    p.s. Ваше решение моей задачи ведь не обязательно ограничивать одной парой цветков — его можно использовать как повторяющийся алгоритм, и (тоже не считая) создать в принципе любой букет — вплоть до исчерпывания всех пар цветков. А остаток уже посчитать (чтобы ответить на вопрос задачи).

  6. Пожалуйста, Михаил.

    Задачка действительно интересная во многих отношениях. Я дал ее для решения своему подопечному, а перед встречей решил по быстрому сам ее решить, между делом, в деревне )) В уме принцип решения я понял, а вот когда взял бумажку …

    Но была одна особенность. Я эту задачу запретил решать алгебраически, и условие переформулировал так, чтобы не находилась через поисковик )) Поэтому и сам должен быть, как честный человек, решать ее через понимание, моделирование условий. Просидел на лавочке в деревне часа 1,5 — ладно, думаю, ночью отстоится и утром решится сама. В общем пришлось еще часик покумекать, чтобы найти удовлетворительное почти наглядное объяснение на уровне арифметики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *