Для чего человеку философия?
Ну, хотя бы, для того, чтобы иметь общение, более приятное, чем:
«А я ему типа, говорю …
А он мне типа такой, отвечает…
А я ему, типа снова…
А он … — ващеее!!!».
Ну, а если серьезнее, то для того,
… хотя, много ли Вы знаете вещей, которые серьезнее, чем приятное общение?
Истинная цель школьного образования
Большинство из нас думают, что целью школьного образования является получение определенного объема знаний, развитие способности думать.
Это ошибка.
В известной нам исторической ретроспективе общеобразовательная школа никогда и нигде не являлась местом, где учили думать и знать. Для этого существовали другие места.
И методы, отличные от школьных.
Доказательство этого тезиса выходит за рамки короткого эссе: потребовался бы увесистый том. Моя цель — представить точку зрения, с которой можно взглянуть и увидеть. Если есть желание.
Мировоззрение — совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих … жизненные позиции, программы поведения человека. Оно придаёт его деятельности организованный и целенаправленный характер.
(Википедия)
Если бы мы с Вами были знакомы, уважаемый Читатель, я бы сказал просто:
«Не будь дураком! Потому, что только дурак может думать, что кто-то инвестирует собственные средства для того, чтобы подрывать собственную же власть, копать яму собственному благополучию«.
А так я вежливо замечаю: «Подумайте».
Например, подумайте о том, почему на философию навешан ярлык чего-то «расплывчатого, слишком теоретического и практически бесполезного». Хотя в действительности все наоборот.
Истинная цель философии
Потому, что философия как раз и является методом:
Но в каком ВУЗе Вы сталкивались с преподаванием философии в таком виде? Напишите, пожалуйста, в комментариях — я отправлю туда учиться младшего сына, когда подрастет …
«Поле чудес в стране …»
Лев Веккер, очень и очень неглупый психолог, разработавший целостную концепцию психических процессов, сотрудничая в разных странах со специалистами, изучавшими мышление детей. обнаружил:
Поскольку нас с Вами философии в школе не обучали, мы имеем право выразиться проще: ну, они, типа, — дураки, ответственные за школьное образование. (Кстати. не только в России).
Два типа мышления
Если:
В чем, собственно, проблема?
В том, что существуют два типа мышления: мышление и «мышление»
«Это слишком в общем? Наймите репетитора!»
«Это все понятно, но это слишком «В общем». А меня волнует конкретный вопрос — мой ребенок не понимает математику — как ему помочь!?«.
Иногда у меня случается разговор, похожий на вот этот:
«А ты хочешь конкретно? Что именно? Научить «понимать», как решать «конкретную» задачу про «лютики и ромашки»? А когда вместо них появятся «булочки и пирожки» — научить «понимать» про «булочки и пирожки»?».
Так тоже можно, это называется «натаскивать».
Нет, ну есть, конечно и умные родители…
«Мой ребенок не понимает математику в школе!»
А что он понимает? Физику?
Или, может быть, читает грамотно, с глубоким пониманием прочитанного?
Не дурите себе голову.
Это не «математику» ребенок не понимает! Он ничего в этой школе не понимает, потому. что она не учит пониманию (см. первую главку этой статьи).
И результаты получаются разные, как и положено для разных методов.
Но нас не учили так думать.